Аджиев Мурад Эскендерович


Аджиев Мурад Эскендерович

Мурад Эскендерович Аджиев (с 1992 г. публикуется под псевдонимом Мурад Аджи; род. 9 декабря 1944, Москва) — российский географ и писатель, по национальности кумык.

В 1969 году досрочно окончил географический факультет МГУ и был принят в целевую аспирантуру. Кандидат географических наук, доцент. С 1975 г. преподавал во Всесоюзном заочном финансово-экономическом институте. В 1989 году перешёл в журнал «Вокруг света», проводил экспедиции; будучи начальником и рабочим в одном лице, делал фотосъемки, писал очерки о жизни малоизвестных народов. Начал целенаправленно исследовать происхождение и историю тюркских народов.

С 1992 г. публикует книги по истории тюркских народов: «Мы — из рода половецкого!», «Полынь Половецкого поля», «Европа. Тюрки. Великая Степь» и др. Автор более четырёхсот статей и трёх десятков научно-популярных книг.

Автор новой теории Великого переселения народов, которое, по мнению Аджи, началось в Центральной Азии (на Древнем Алтае) в I тысячелетии до н. э. и продолжалось почти тысячу лет. По мнению автора, маршруты Великого переселения пролегали по территорииСеверной Индии, Индокитая, Среднего и Ближнего Востока, Северной Африки и всей территории Европы, а огромные территории континентов и были заселены тюрками, что привело к экспансии их культуры в средневековом мире.

Отличительными знаками материального мира тюрков автор считает: железо и изделия из него, конную армию, сельскохозяйственные злаковые (рожь, ячмень, овес, просо), коневодство, овцеводство, войлок, алкоголь и др. Изделия тюрков выделялись уникальными орнаментами и узорами, неповторимость которых характеризовала их культуру как единое целое. Тюрки имели свой алфавит и письменность, что делает археологические находки узнаваемыми (именными).

М. Э. Аджиев считает, что главной отличительной чертой духовной культуры тюрков было единобожие, вера в Бога Небесного, творца мира сего (Тенгри) Поэтому термин «тюрки», представлении автора, постепенно обрел религиозный характер, он подчеркивал религиозную общность людей разного антропологического типа, которые и слагали тюркский мир.

По мнению М. Э. Аджиева, именно контакты с тюрками привели к зарождению таких религий и учений, как буддизм, обновленный зороастризм, обновленный иудаизм, христианство, манихейство, мусульманство и др. Тюркский язык в средневековом мире стал языком религии, то есть «божественным» языком, на нем общались представители разных вероисповеданий.

В научном сообществе историков работы Аджи считаются лженаучными, типичными представителями Фолк-хистори.

Цитаты Мурада Аджи («Полынь Половецкого поля»):

  • «На любом языке народов мира могли говорить в Киеве, но только не на славянском — на языке рабов правители не общаются». (X век — примечание)
  • «А люди, попавшие в рабство, как скажут о себе? „Мы словлены“. От слова „лов“. Значит, они — пленники! Заметим, в „Истории“ Симокатты зафиксировано именно слово „словины“. Если словлены, то кем? Тюрками-кипчаками, которые завоевали тогда Европу. Слова „венеды“ и „славяне“ стали равнозначными, синонимами, они означали „раб“».
  • «Славян в V веке у Днепра не было — не дошли еще».
  • «Легенда о Куликовом поле, например, сложилась в XVIII веке … немцы переписывали историю…. Лжи не стеснялись, придумывая в угоду Западу славянскую Россию, о которой Москва прежде не знала и не слышала».
  • «для жителей Центральной Европы тюркское руническое письмо веками оставалось единственным, позволяющим изложить свои слова на бумаге. Другой письменности у народов этой части Европы не было».
  • «С Петра слово „татары“ находит в России унизительный смысл. Им обзывают всех „нерусских“ кипчаков».
  • «Выходит, и Смутное время не было смутным … Тогда укрепилась в обществе эта унизительная кличка — „татары“».

Цитаты о исторических поисках Мурада Аджи :

  • «Создатель одной из самых растиражированных лженаучных концепций М. Аджи»
  • «Даже самые смелые фольк-хисторики до М.Аджи вряд ли могли представить себе то, что тюрки могли „в конце пятого века выбрать правителя каганата Австразия. Это было новое тюркское государство в центре Европы. Оно занимало земли, самые западные от Алтая: нынешнюю Францию, Люксембург, Бельгию, Швейцарию, часть Испании и Южной Германии, Австрию. Здесь жили тюрки. Потом появился каганат Авария, он появился позднее каганата Австразии и лежал к востоку от нее. Там, где сегодня земли Чехии, Венгрии, Польши, Литвы, Латвии, части Германии, Хорватии. И здесь жили тюрки, которых в Европу привело Великое переселение народов“».
  • «Вот так строится новая карта мира по М. Аджи. К счастью, Европа об этом не знает, и давно уже написала свою фундаментальную историю, с которой М.Аджи и его последователи не знакомы».
  • «Наряду со служило-мифологической литературой о прошлом существует такие сочинения на исторические сюжеты, которые можно назвать бредовыми, или бредо-мифологическими. Это … все без исключения сочинения М. Аджи».
  • В 2001 году на форуме лидеров татарских молодежных организаций академик Индус Тагиров: «Научные труды Аджиева небесспорны. Но без этого историка мы, тюркские народы, никогда не обретем былого величия и не выберемся из предельной точки падения, в которой в данное время находимся».

Работы

  1. Аджи М. Азиатская Европа. М, 2006.
  2. Аджи М. Полынь Половецкого поля. 3-е изд. М., 2008.
  3. Аджи М. Без Вечного Синего Неба. М., 2010.

Работы:


Поиск по произведениям автора





Заказать работу

наверх страницынаверх страницы на верх страницы





© Библиотека учебной и научной литературы, 2012-2016 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования