Политика




Политика
Афинская демократия - (Athenian democracy). Приблизительно с 500 по 321 г. до н.э. в городе-государстве Афины существовала демократическая форма правления. Любой гражданин имел право (считалось даже, что все граждане, движимые заботой об интересах общества, обязаны) участвовать в работе суверенного собрания. Разработка повестки дня собрания и повседневное руководство городом осуществлялись советом; судебные и аудиторские функции — большим жюри. Членство как в совете, так и в жюри предоставлялось по жребию. Любой гражданин имел равные шансы быть сегодня правителем Афин, а завтра — верховным судьей. Первый идеолог демократии, Перикл, расцвет деятельности которого пришелся примерно на 430 г. до н.э., отстаивал эту форму правления на том основании, что она способствует проявлению терпимости и гражданственности. Он ввел плату за работу в жюри, которая равнялась примерно дневному доходу работника. Позднее такой порядок был распространен на членов совета и ассамблеи. Как отмечал *Аристотель, это дало возможность участвовать в работе ассамблеи бедным. Подобно *Платону и *Фукидиду, Аристотель был против демократической формы правления; все трое они считали ее не защищенной от невежественных демагогов и способствующей экспроприации собственников. Однако остаток восторженного ношения к демократии сохранился в слове, которое мы заимствовали у греков, — на древнегреческом языке idiotes означало «частные граждане». Серьезное обсуждение вопроса о возрождении афинской демократии как возможной модели государственного устройства не возобновлялось вплоть до нашего времени. Сейчас, когда компьютерная технология сняла все препятствия на пути широкого участия людей в принятии решений, этот феномен начали исследовать в качестве вероятной жизнеспособной альтернативы представительной демократии.

Заказать работу



наверх страницынаверх страницы на верх страницы





© Библиотека учебной и научной литературы, 2012-2016 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования