Политика




Политика
Августин Блаженный - (Augustine, St.) (354—440), богослов и философ. Политическая теория Августина соответствует его теологии и философии истории. Основной труд «О граде Божием» написан под впечатлением взятия Рима (410). Опираясь на многочисленные свидетельства, он размышляет о роли церкви и государства и об отношениях между ними. Августин Блаженный выделяет два города-символа: Иерусалим (град Божий) и Вавилон. Это прежде всего морально-этические символы — небесный (духовный) и земной (мирской). Один основан на любви к Богу, другой — на любви к себе. Однако это нельзя отождествлять с церковью и государством. Государственный служащий может принадлежать граду Божию, а служитель церкви — граду земному, в зависимости от того, чем они руководствуются — любовью к Богу или к самому себе. Августин определяет город как «массу разумных существ», составляющих общность, которую объединяют одинаковые взгляды на то, что они любят. Предмет любви может быть и достойным, и нет. Любовь к себе не является ни справедливой, ни добродетельной — она земная и порождена греховностью и испорченностью человека. И именно по этой причине государство необходимо. А для того чтобы оно было справедливым и высоконравственным, власти должны следовать христианским принципам любви к Богу и ради негр любви к ближнему. Долг церкви — привнести эти принципы в государство. Это ставит ее выше государства, хотя и без права вмешиваться в светские дела. Вместе с тем церковь может прибегать к помощи государственной власти, например для подавления ереси. Здесь лежат истоки средневекового спора церкви с государством.

Заказать работу



наверх страницынаверх страницы на верх страницы





© Библиотека учебной и научной литературы, 2012-2016 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования