Литературная энциклопедия




Литературная энциклопедия
Фастнахтшпиль -
Фастнахтшпиль
Фастнахтшпиль

       
ФАСТНАХТШПИЛЬ (Fastnachtspiel) — «масленичные действа», небольшие стихотворные комедии, распространенные в Германии в XV—XVI вв. Ф. возникают из обычая, согласно к-рому молодежь на масленицу ряженая ходила по городу, импровизируя небольшие сценки, пересыпанные грубыми шутками, в к-рых в комическом виде воспроизводились различные происшествия из обыденной жизни. Со временем подобные представления приняли более организованный характер. Расширился круг тем: наряду с буффонадным изображением случаев из брачной жизни, насмешками над простоватостью мужиков и пр. Ф. начинают затрагивать вопросы политики и религии. Вместе с тем Ф. обращается к литературным источникам, драматурги заимствуют сюжеты из обширной литературы новелл, фацеций и шванков. Всего до нас дошло около 150 пьес. Большая часть их возникла в г. Нюрнберге, где фастнахтшпили приобрели широкую популярность в бюргерской среде. Из драматургов наиболее значительны: Ганс Розенплют (1-я половина XV века), Ганс Фольц (ум. 1515) и Ганс Сакс (см.) — крупнейший мастер Ф. Им написано 85 пьес.

Библиография:
Lier L., Studien zur Geschichte des nurnberger Fastnachtspiels, Diss., Nurnberg, 1889; Michels V., Studien uber die altesten deutschen Fastnachtspiele, Strassburg, 1896; Holl K., Geschichte des deutschen Lustspiels, Lpz., 1923; Мокульский С. О., История западноевропейского театра, т. I, М., 1936.

Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. 1929—1939.


.

,
Фастнахтшпиль

       
ФАСТНАХТШПИЛЬ (Fastnachtspiel) — «масленичные действа», небольшие стихотворные комедии, распространенные в Германии в XV—XVI вв. Ф. возникают из обычая, согласно к-рому молодежь на масленицу ряженая ходила по городу, импровизируя небольшие сценки, пересыпанные грубыми шутками, в к-рых в комическом виде воспроизводились различные происшествия из обыденной жизни. Со временем подобные представления приняли более организованный характер. Расширился круг тем: наряду с буффонадным изображением случаев из брачной жизни, насмешками над простоватостью мужиков и пр. Ф. начинают затрагивать вопросы политики и религии. Вместе с тем Ф. обращается к литературным источникам, драматурги заимствуют сюжеты из обширной литературы новелл, фацеций и шванков. Всего до нас дошло около 150 пьес. Большая часть их возникла в г. Нюрнберге, где фастнахтшпили приобрели широкую популярность в бюргерской среде. Из драматургов наиболее значительны: Ганс Розенплют (1-я половина XV века), Ганс Фольц (ум. 1515) и Ганс Сакс (см.) — крупнейший мастер Ф. Им написано 85 пьес.

Библиография:
Lier L., Studien zur Geschichte des nurnberger Fastnachtspiels, Diss., Nurnberg, 1889; Michels V., Studien uber die altesten deutschen Fastnachtspiele, Strassburg, 1896; Holl K., Geschichte des deutschen Lustspiels, Lpz., 1923; Мокульский С. О., История западноевропейского театра, т. I, М., 1936.

Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. 1929—1939.


Заказать работу



наверх страницынаверх страницы на верх страницы





© Библиотека учебной и научной литературы, 2012-2016 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования