Литературная энциклопедия




Литературная энциклопедия
Нахера -
Нахера
Нахера

       
НАХЕРА Мануэль Гутьеррес (Manuel Gutierrez Najera, 1859—1895) — мексиканский поэт, причисляемый к предшественникам и первым представителям испано-американского модернизма. Его поэтические произведения составляют всего один небольшой том, но влияние их на развитие мексиканской поэзии было очень большим. Увлекался в юности сочинениями староиспанских мистиков и пытался подражать лирике св. Тересы. Познакомившись с произведениями Теофиля Готье, Верлена и Бодлера, Нахера становится убежденным поклонником новой поэтической школы и пишет ряд символических и импрессионистических стихотворений, в которых проступает сильный элемент эротического мистицизма, занявшего впоследствии столь значительное место в творчестве Рубена Дарио (см.). В своеобразных условиях развития Мексики как полуколониальной страны с устойчивыми феодальными пережитками поэзия Нахера явилась выражением реакции мелкой буржуазии на становление капиталистических порядков; в испуге перед встречной волной крестьянского и индейского революционного движения она метнулась в сторону европейского декаданса и католической мистики.

Библиография:

I. Важнейшие его произведения: Hamlet y Ofelia; Tristissima nox; Mariposan; La serenata de Schubert; Pax animae; Mis enlutadas; Non omnis moriar; Odas breves. Собр. его стихотворений издано в Мехико, Под редакцией Хусто Сверры, 1896.
       

II. Menendez y Pelayo M., Historia de la poesia hispanoamericana, Madrid, 1911; Gutierrez, Najera Manuel, Sus mejores poesias, Apreciacion por R. Blanco-Fombona, 1915; Gonzalez Pena C., Historia de la literatura mexicana, M., 1928.

Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. 1929—1939.


.

,
Нахера

       
НАХЕРА Мануэль Гутьеррес (Manuel Gutierrez Najera, 1859—1895) — мексиканский поэт, причисляемый к предшественникам и первым представителям испано-американского модернизма. Его поэтические произведения составляют всего один небольшой том, но влияние их на развитие мексиканской поэзии было очень большим. Увлекался в юности сочинениями староиспанских мистиков и пытался подражать лирике св. Тересы. Познакомившись с произведениями Теофиля Готье, Верлена и Бодлера, Нахера становится убежденным поклонником новой поэтической школы и пишет ряд символических и импрессионистических стихотворений, в которых проступает сильный элемент эротического мистицизма, занявшего впоследствии столь значительное место в творчестве Рубена Дарио (см.). В своеобразных условиях развития Мексики как полуколониальной страны с устойчивыми феодальными пережитками поэзия Нахера явилась выражением реакции мелкой буржуазии на становление капиталистических порядков; в испуге перед встречной волной крестьянского и индейского революционного движения она метнулась в сторону европейского декаданса и католической мистики.

Библиография:

I. Важнейшие его произведения: Hamlet y Ofelia; Tristissima nox; Mariposan; La serenata de Schubert; Pax animae; Mis enlutadas; Non omnis moriar; Odas breves. Собр. его стихотворений издано в Мехико, Под редакцией Хусто Сверры, 1896.
       

II. Menendez y Pelayo M., Historia de la poesia hispanoamericana, Madrid, 1911; Gutierrez, Najera Manuel, Sus mejores poesias, Apreciacion por R. Blanco-Fombona, 1915; Gonzalez Pena C., Historia de la literatura mexicana, M., 1928.

Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. 1929—1939.


Заказать работу



наверх страницынаверх страницы на верх страницы





© Библиотека учебной и научной литературы, 2012-2016 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования