Литературная энциклопедия




Литературная энциклопедия
Ле -
Ле
Ле

       
ЛЕ Иван (1895—) — современный украинский пролетарский писатель. Р. в с. Мойсенцах Черкасского окр. в крестьянской семье. Учился в деревенской школе. С 1907 по 1915 был батраком. В 1915 был мобилизован на фронт, откуда после революции возвратился в деревню. В 1922 поступил на рабфак при Киевском политехникуме. К этому времени относится начало его лит-ой деятельности — вступил в объединение футуристов; с 1927 — в ВУСПП. В первом сборнике «Юхим Кудря» Л. разрабатывает преимущественно крестьянскую тематику. В повести «Юхим Кудря» описана гражданская война и влияние ее на различные слои крестьянства. Наиболее удался Л. показ приспосабливающегося кулака в эпоху гражданской войны и в условиях нэпа. Л. первый в революционной украинской литературе дал образ борца за новые формы сельского хозяйства. Менее удались Л. люди города (мещанство). Рассказы из быта городского мещанства — «Танец живота», «Любисток и чемериця» — страдают схематизмом и идеологически не выдержаны.
       Наиболее крупное произведение Л. — «Роман Міжгір’я». Тема романа — социалистическое строительство в Узбекистане (постройка ирригационной системы) в обстановке сложных классовых и национальных взаимоотношений (рабочие, крестьяне разных прослоек, техническая интеллигенция от коммунистов до контрреволюционеров-вредителей, узбекская интеллигенция, мусульманское духовенство). Ле в этом романе является одним из наиболее ярких представителей творческого направления пролетарской литературы, известного под названием пролетарского реализма. К этому направлению Л. пришел, отталкиваясь от натуралистических и романтических тенденций, которые однако все же встречаются в «Романе Міжгір’я». Характерные черты творчества Ле — пафос социалистического строительства и показ коллективного героя — массы, представленной в характерных образах.

Библиография:

I. Юхим Кудря, ДВУ, Харків, 1927 (русск. авториз. перев. И. Тутковской-Зак, Гиз, Москва, 1929); Ритми шахтворки, ВУСПП, Харків, 1927; Роман Міжгір’я, ДВУ, Харків, 1929.
       

II. Коваленко Б., Пролетарский реализм в украинской художественной прозе, «Гарт», 1927, № 6—7; Якубський В., Справа величезноi ваги, «Гарт», 1927, № 1; Коваленко Б., Под знаменем пролетарского реализма, «Молодняк».

Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. 1929—1939.

Ле
ЛЕ (лэй, lay) — старая французская форма типа так наз. бесконечных. Рифм две. Схема:
1__________________b
2__________________b
3 _________а
4__________________b
5__________________b
6 _________а
7__________________ b
8__________________b
9 _________a
Размер неопределенный, число стоп в стихах первом, втором, четвертом, пятом, седьмом, восьмом и т. д. равное. В третьем, шестом и девятом приблизительно наполовину меньшее. Не будет ошибки, если взять обе рифмы мужские или обе женские, или дактилические (для русского стиха) при условии соблюдения принципа двурифменности. В русской поэзии никаких традиций эта форма не имеет. В старой французской поэзии определенной группы стоп с этой формой связано не было.

Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925


.

,
Ле

       
ЛЕ Иван (1895—) — современный украинский пролетарский писатель. Р. в с. Мойсенцах Черкасского окр. в крестьянской семье. Учился в деревенской школе. С 1907 по 1915 был батраком. В 1915 был мобилизован на фронт, откуда после революции возвратился в деревню. В 1922 поступил на рабфак при Киевском политехникуме. К этому времени относится начало его лит-ой деятельности — вступил в объединение футуристов; с 1927 — в ВУСПП. В первом сборнике «Юхим Кудря» Л. разрабатывает преимущественно крестьянскую тематику. В повести «Юхим Кудря» описана гражданская война и влияние ее на различные слои крестьянства. Наиболее удался Л. показ приспосабливающегося кулака в эпоху гражданской войны и в условиях нэпа. Л. первый в революционной украинской литературе дал образ борца за новые формы сельского хозяйства. Менее удались Л. люди города (мещанство). Рассказы из быта городского мещанства — «Танец живота», «Любисток и чемериця» — страдают схематизмом и идеологически не выдержаны.
       Наиболее крупное произведение Л. — «Роман Міжгір’я». Тема романа — социалистическое строительство в Узбекистане (постройка ирригационной системы) в обстановке сложных классовых и национальных взаимоотношений (рабочие, крестьяне разных прослоек, техническая интеллигенция от коммунистов до контрреволюционеров-вредителей, узбекская интеллигенция, мусульманское духовенство). Ле в этом романе является одним из наиболее ярких представителей творческого направления пролетарской литературы, известного под названием пролетарского реализма. К этому направлению Л. пришел, отталкиваясь от натуралистических и романтических тенденций, которые однако все же встречаются в «Романе Міжгір’я». Характерные черты творчества Ле — пафос социалистического строительства и показ коллективного героя — массы, представленной в характерных образах.

Библиография:

I. Юхим Кудря, ДВУ, Харків, 1927 (русск. авториз. перев. И. Тутковской-Зак, Гиз, Москва, 1929); Ритми шахтворки, ВУСПП, Харків, 1927; Роман Міжгір’я, ДВУ, Харків, 1929.
       

II. Коваленко Б., Пролетарский реализм в украинской художественной прозе, «Гарт», 1927, № 6—7; Якубський В., Справа величезноi ваги, «Гарт», 1927, № 1; Коваленко Б., Под знаменем пролетарского реализма, «Молодняк».

Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. 1929—1939.

,
Ле
ЛЕ (лэй, lay) — старая французская форма типа так наз. бесконечных. Рифм две. Схема:
1__________________b
2__________________b
3 _________а
4__________________b
5__________________b
6 _________а
7__________________ b
8__________________b
9 _________a
Размер неопределенный, число стоп в стихах первом, втором, четвертом, пятом, седьмом, восьмом и т. д. равное. В третьем, шестом и девятом приблизительно наполовину меньшее. Не будет ошибки, если взять обе рифмы мужские или обе женские, или дактилические (для русского стиха) при условии соблюдения принципа двурифменности. В русской поэзии никаких традиций эта форма не имеет. В старой французской поэзии определенной группы стоп с этой формой связано не было.

Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925


Заказать работу



наверх страницынаверх страницы на верх страницы





© Библиотека учебной и научной литературы, 2012-2016 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования