Литературная энциклопедия




Литературная энциклопедия
Лафорг -
Лафорг
Лафорг

       
ЛАФОРГ Жюль (Jules Laforgue, 1860—1887) — французский поэт, один из первых декадентов. Родился в Уругвае, но еще ребенком был привезен в Париж и здесь получил образование. Сблизившись с Г. Каном, Л. стал посещать собрания литературного кружка «гидропатов» — молодых поэтов, восстававших против поэзии парнасцев (см.). Дебютировал стихами в маленьких журналах, дававших приют новой поэзии. В 1885 вышла первая книга стихов Л. — «Les Complaintes», а вскоре после нее — «L’imitation de Notre-Dame la Lune». Стихи Л. обратили на него всеобщее внимание. Но Л. скоро умер, не успев развернуть своего дарования. Тем не менее он оказал большое влияние на слагавшуюся школу символистов. Вместе с Верленом он резко отмежевывался от академизма парнасцев; ломал крепкие формы александрийского стиха, подготовляя переход к «свободному стиху» (vers libre); нарочито снижал и огрублял лексику и слог своих стихотворений, обращаясь к обработке уличных песенок. Характерная особенность лирики Л. — сочетание романтики с иронией, приводящее его к самопародии. Эта черта сближает Л. с Гейне. Беспорядочная, крайне субъективная и противоречивая поэзия Л. носит на себе отпечаток глубокого кризиса мелкой буржуазии во время Третьей республики. Часть этого слоя, экономически подорванная, социально дезориентированная, отходит от общественной жизни, проникается упадочными настроениями, впадает в пессимизм. Лафорг — поэт именно этой среды, создавшей ему громкую славу. Одной из причин его популярности является также доступность его поэзии, к-рая легко скатывается до стиля газетного фельетона. В России Л. известен меньше других «декадентов». На русский яз. переведены «Le Concile feerique» (Феерический собор, перев. В. Брюсова, Н. Львовой и В. Шершеневича, изд. «Альциона», 1914) и драма «Pierrot fumiste» (Пьеро, перев. В. Шершеневича, изд. «Альциона», 1918).

Библиография:

I. Русск. перев., кроме указанных выше, см. в кн.: Брюсов В., Полное собрание сочинений и переводов, т. XXI. Французские лирики XIX в., СПБ, 1913; Эренбург И., Поэты Франции (1870—1913), Париж, 1914; Ouvres completes, 3 vv., «Mercure de France», 1902—1903.
       

II. Коневской Ив., Стихи и проза, издание «Скорпион», 1904; Mauclaire C., etude sur J. Laforgue, 1896; Dufour M., L’esthetisme de Laforgue, 1905; Miomandre Fr., de, Visages, Bruges, 1907.

Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. 1929—1939.


.

Символизм Символизм Символизм        СИМВОЛИЗМ. — Как весьма широкая категория понятие «С.» применяется к искусству целых эпох. Так, в концепции Гегеля символистское искусство образует первую ступень в развитии художественного сознания, выражая стремление к идеалу, и соот
,
Лафорг

       
ЛАФОРГ Жюль (Jules Laforgue, 1860—1887) — французский поэт, один из первых декадентов. Родился в Уругвае, но еще ребенком был привезен в Париж и здесь получил образование. Сблизившись с Г. Каном, Л. стал посещать собрания литературного кружка «гидропатов» — молодых поэтов, восстававших против поэзии парнасцев (см.). Дебютировал стихами в маленьких журналах, дававших приют новой поэзии. В 1885 вышла первая книга стихов Л. — «Les Complaintes», а вскоре после нее — «L’imitation de Notre-Dame la Lune». Стихи Л. обратили на него всеобщее внимание. Но Л. скоро умер, не успев развернуть своего дарования. Тем не менее он оказал большое влияние на слагавшуюся школу символистов. Вместе с Верленом он резко отмежевывался от академизма парнасцев; ломал крепкие формы александрийского стиха, подготовляя переход к «свободному стиху» (vers libre); нарочито снижал и огрублял лексику и слог своих стихотворений, обращаясь к обработке уличных песенок. Характерная особенность лирики Л. — сочетание романтики с иронией, приводящее его к самопародии. Эта черта сближает Л. с Гейне. Беспорядочная, крайне субъективная и противоречивая поэзия Л. носит на себе отпечаток глубокого кризиса мелкой буржуазии во время Третьей республики. Часть этого слоя, экономически подорванная, социально дезориентированная, отходит от общественной жизни, проникается упадочными настроениями, впадает в пессимизм. Лафорг — поэт именно этой среды, создавшей ему громкую славу. Одной из причин его популярности является также доступность его поэзии, к-рая легко скатывается до стиля газетного фельетона. В России Л. известен меньше других «декадентов». На русский яз. переведены «Le Concile feerique» (Феерический собор, перев. В. Брюсова, Н. Львовой и В. Шершеневича, изд. «Альциона», 1914) и драма «Pierrot fumiste» (Пьеро, перев. В. Шершеневича, изд. «Альциона», 1918).

Библиография:

I. Русск. перев., кроме указанных выше, см. в кн.: Брюсов В., Полное собрание сочинений и переводов, т. XXI. Французские лирики XIX в., СПБ, 1913; Эренбург И., Поэты Франции (1870—1913), Париж, 1914; Ouvres completes, 3 vv., «Mercure de France», 1902—1903.
       

II. Коневской Ив., Стихи и проза, издание «Скорпион», 1904; Mauclaire C., etude sur J. Laforgue, 1896; Dufour M., L’esthetisme de Laforgue, 1905; Miomandre Fr., de, Visages, Bruges, 1907.

Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. 1929—1939.

Символизм Символизм Символизм        СИМВОЛИЗМ. — Как весьма широкая категория понятие «С.» применяется к искусству целых эпох. Так, в концепции Гегеля символистское искусство образует первую ступень в развитии художественного сознания, выражая стремление к идеалу, и соот

Заказать работу



наверх страницынаверх страницы на верх страницы





© Библиотека учебной и научной литературы, 2012-2016 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования