Литературная энциклопедия




Литературная энциклопедия
Лапорт -
Лапорт
Лапорт

       
ЛАПОРТ Ренэ (Rene Laporte, 1905—) — современный французский писатель. Дебютировал поэмами «Да здравствует жизнь» (Vive la vive, 1926) и «С веревкой на шее» (La corde au cou, 1927). Издатель тулузского журнала «Свободные тетради» (Les cahiers libres). Писатель деградирующих слоев мелкой буржуазии, Л. предстает в своих произведениях как мечтатель, к-рый, не находя выхода в активном протесте, уходит от жизни в мистические искания. Особенно ярким выражением последних служит роман «Исцелитель» (Le guerisseur, 1928), где автор видит единственное спасение для рушащегося капиталистического мира в деятельности потусторонних сил. Творчество Лапорта продолжает развиваться в этом же плане. Так, весь его последний роман «Джойс» (Joyce, 1930) базируется на любви двух персонажей романа к несуществующей женщине, Джойс, являющейся лишь продуктом их воображения. Эта болезненная призрачность образов и их отношений накладывает на все творчество Л. печать мертвенности и загнивания.

Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. 1929—1939.


.

,
Лапорт

       
ЛАПОРТ Ренэ (Rene Laporte, 1905—) — современный французский писатель. Дебютировал поэмами «Да здравствует жизнь» (Vive la vive, 1926) и «С веревкой на шее» (La corde au cou, 1927). Издатель тулузского журнала «Свободные тетради» (Les cahiers libres). Писатель деградирующих слоев мелкой буржуазии, Л. предстает в своих произведениях как мечтатель, к-рый, не находя выхода в активном протесте, уходит от жизни в мистические искания. Особенно ярким выражением последних служит роман «Исцелитель» (Le guerisseur, 1928), где автор видит единственное спасение для рушащегося капиталистического мира в деятельности потусторонних сил. Творчество Лапорта продолжает развиваться в этом же плане. Так, весь его последний роман «Джойс» (Joyce, 1930) базируется на любви двух персонажей романа к несуществующей женщине, Джойс, являющейся лишь продуктом их воображения. Эта болезненная призрачность образов и их отношений накладывает на все творчество Л. печать мертвенности и загнивания.

Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. 1929—1939.


Заказать работу



наверх страницынаверх страницы на верх страницы





© Библиотека учебной и научной литературы, 2012-2016 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования