Литературная энциклопедия




Литературная энциклопедия
Лакретель -
Лакретель
Лакретель

       
ЛАКРЕТЕЛЬ Жак, де (Jacques de Lacretelle, 1888—) — современный французский романист и очеркист. Ставя в большинстве своих произведений проблему столкновения личности-одиночки с обществом, он ищет ее разрешения на пути отказа от активной социальной практики. Стремясь уйти от действенной социальной борьбы, Л. культивирует в своих произведениях мотивы эротически окрашенного самосозерцания и самопознавания, характерные для утонченного психологизма. Если на раннем этапе развития Л. социальные проблемы занимали хотя бы некоторое место в его творчестве, напр. антисемитизм, служащий основной темой романа «Silbermann» (Зильберман, 1922), то за последние годы он приходит к чистому эстетизму. Жанр путешествий, связанный с уходом в романтическую экзотику, получает преобладание в творчестве Л. Особенно характерна в этом отношении его последняя книга «Le Demi-Dieu, ou le voyage de Grece» (Полубог, или путешествие по Греции, 1931). Л. — типичный буржуазный эстет, исходящий из представления о незыблемости буржуазного строя.

Библиография:

I. На русск. яз.: Зильберман, перев. П. К. Губер, Под редакцией С. С. Вермеля, П. — М., изд. «Петроград», 1923; La vie inquiete de Jean Hermelin, 1920; La Bonifas, 1925; Lettres espagnoles, 1927; Reveries romantiques, 1927; Le retour de Silbermann, 1930; Arge «Le Christ aux bras etroits».
       

II. Emie L., Jacques de Lacretelle, «La Revue Nouvelle», juin, 1929; Martin du Gard M., Verites du moment, P., 1928.

Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. 1929—1939.


.

,
Лакретель

       
ЛАКРЕТЕЛЬ Жак, де (Jacques de Lacretelle, 1888—) — современный французский романист и очеркист. Ставя в большинстве своих произведений проблему столкновения личности-одиночки с обществом, он ищет ее разрешения на пути отказа от активной социальной практики. Стремясь уйти от действенной социальной борьбы, Л. культивирует в своих произведениях мотивы эротически окрашенного самосозерцания и самопознавания, характерные для утонченного психологизма. Если на раннем этапе развития Л. социальные проблемы занимали хотя бы некоторое место в его творчестве, напр. антисемитизм, служащий основной темой романа «Silbermann» (Зильберман, 1922), то за последние годы он приходит к чистому эстетизму. Жанр путешествий, связанный с уходом в романтическую экзотику, получает преобладание в творчестве Л. Особенно характерна в этом отношении его последняя книга «Le Demi-Dieu, ou le voyage de Grece» (Полубог, или путешествие по Греции, 1931). Л. — типичный буржуазный эстет, исходящий из представления о незыблемости буржуазного строя.

Библиография:

I. На русск. яз.: Зильберман, перев. П. К. Губер, Под редакцией С. С. Вермеля, П. — М., изд. «Петроград», 1923; La vie inquiete de Jean Hermelin, 1920; La Bonifas, 1925; Lettres espagnoles, 1927; Reveries romantiques, 1927; Le retour de Silbermann, 1930; Arge «Le Christ aux bras etroits».
       

II. Emie L., Jacques de Lacretelle, «La Revue Nouvelle», juin, 1929; Martin du Gard M., Verites du moment, P., 1928.

Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. 1929—1939.


Заказать работу



наверх страницынаверх страницы на верх страницы





© Библиотека учебной и научной литературы, 2012-2016 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования