Литературная энциклопедия




Литературная энциклопедия
Жалю -
Жалю
Жалю

       
ЖАЛЮ Эдмон (Edmond Jaloux, 1878—) — современный французский писатель, известен гл. обр. как лит-ый критик и постоянный сотрудник «Nouvelles Litteraires», где помещает еженедельно обзоры текущей лит-ры («L’Esprit des Livres»). Начал свою деятельность как эпигон символизма и под большим влиянием Реми де Гурмона. В дальнейшем однако воспринял самые разнообразные влияния — от Бурже до Чехова и французских и английских модернистов. Ж. по существу — эклектик. Один из главных защитников либерального «космополитизма» во французской литературе, он сыграл довольно видную роль как популяризатор иностранных авторов: Чехова, Щедрина, Р. М. Рильке, Киплинга, Г. Манна, Стивенсона и др. Романы Ж., в которых он описывает преимущественно французскую интеллигенцию, лишены непосредственного жизнеощущения: в них много перепевов, чужих мыслей и подражания. От символистов он перенял узко индивидуалистическую идеологию и склонность к претенциозному эстетизму.

Библиография:

I. Главнейшие романы: L’agonie de l’amour, 1902; Le jeune homme en masque, 1906; Les sanguines, 1906; Fumees dans la campagne, 1910; Le reste est silence, 1912; L’incertaine, 1918 — лучший роман Ж.; Les amours perdus, 1919; Les barricades mysterieuses, 1920; Les profondeurs de la mer, 1922; L’amour de Cecile Fougeres, 1922; L’Alcyone, 1923; L’egarement, 1926; L’age d’or, 1926; Le reve, 1924. Критика: L’Esprit des Livres (статьи, выходят сб. с 1925); Figures etrangeres, 1925.
       

II. Betz M., Edmond Jaloux, «Revue de Geneve», aout 1926; Warnier R., Edmond Jaloux, «Die neueren Sprachen». Juli — August, 1927.

Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. 1929—1939.


.

,
Жалю

       
ЖАЛЮ Эдмон (Edmond Jaloux, 1878—) — современный французский писатель, известен гл. обр. как лит-ый критик и постоянный сотрудник «Nouvelles Litteraires», где помещает еженедельно обзоры текущей лит-ры («L’Esprit des Livres»). Начал свою деятельность как эпигон символизма и под большим влиянием Реми де Гурмона. В дальнейшем однако воспринял самые разнообразные влияния — от Бурже до Чехова и французских и английских модернистов. Ж. по существу — эклектик. Один из главных защитников либерального «космополитизма» во французской литературе, он сыграл довольно видную роль как популяризатор иностранных авторов: Чехова, Щедрина, Р. М. Рильке, Киплинга, Г. Манна, Стивенсона и др. Романы Ж., в которых он описывает преимущественно французскую интеллигенцию, лишены непосредственного жизнеощущения: в них много перепевов, чужих мыслей и подражания. От символистов он перенял узко индивидуалистическую идеологию и склонность к претенциозному эстетизму.

Библиография:

I. Главнейшие романы: L’agonie de l’amour, 1902; Le jeune homme en masque, 1906; Les sanguines, 1906; Fumees dans la campagne, 1910; Le reste est silence, 1912; L’incertaine, 1918 — лучший роман Ж.; Les amours perdus, 1919; Les barricades mysterieuses, 1920; Les profondeurs de la mer, 1922; L’amour de Cecile Fougeres, 1922; L’Alcyone, 1923; L’egarement, 1926; L’age d’or, 1926; Le reve, 1924. Критика: L’Esprit des Livres (статьи, выходят сб. с 1925); Figures etrangeres, 1925.
       

II. Betz M., Edmond Jaloux, «Revue de Geneve», aout 1926; Warnier R., Edmond Jaloux, «Die neueren Sprachen». Juli — August, 1927.

Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. 1929—1939.


Заказать работу



наверх страницынаверх страницы на верх страницы





© Библиотека учебной и научной литературы, 2012-2016 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования