Литературная энциклопедия




Литературная энциклопедия
Жакоб -
Жакоб
Жакоб

       
ЖАКОБ Макс (Max Jacob, 1876—) — современный французский поэт и прозаик.
       Типичный представитель деклассирующегося мещанства. Р. в семье французского еврея-портного, в Кемпере. Был репортером, приказчиком, столярным подмастерьем, уличным фокусником, художественным критиком. Один из наиболее видных и влиятельных поэтов-модернистов современной Франции. Впал в мистицизм и принял в 1915 католичество. Основная полоса творчества Жакоба относится к довоенному периоду, хотя печататься он начал только во время империалистической войны. Сыграл очень видную роль в создании бесфабульной линии «кубистической поэзии» и оказал огромное влияние на развившуюся после кубизма «сюрреалистическую» поэзию. Его поэзия отличается богатством аллитераций, музыкально насыщенными и капризными ассонансами, каламбурами и экстравагантной ритмикой. Ж. написал ряд маленьких поэм в прозе, усовершенствовав в этом отношении опыты Бодлера и Марселя Швоба. Оказал влияние на стиль новейшей французской прозы, приблизив ее к разговорной речи. Особенно интересны его опыты обновления фельетонного романа путем культивирования обиходной речи. Ж. прибегает часто к заостренному гротеску, и многие его вещи пронизаны болезненно саркастическим юмором. Самое характерное его произведение — «Defense de Tartuffe» — автобиографично. Ж. известен также как живописец-акварелист. Он оказал большое влияние своей эрудицией и богатой фантастикой на творчество Пикассо, с которым был связан 30-летней дружбой.

Библиография:

I. Стихи: Les allies sont en Armenie, 1916; Laboratoire central, 1921; Les penitents en maillots roses, 1925. Проза: Saint Matorel, 1909; Les Ouvres de frere Matorel, 1911; Cornet a Des, 1917; La defense de Tartuffe, 1919; Le Roi de Beotie, 1922; Filibuth, 1923; Le Terrain Bouchaballe, 1923; L’Homme en chair et l’Homme reflet, 1924; Visions infernales, 1924; Le cabinet noir, 1925. Критика: L’art poetique, 1922.
       

II. Cassou J., Max Jacob et la Liberte, «Nouvelle Revue Francaise», 1/IV 1928; Thomas L., Max Jacob, «Les nouvelles litteraires», 1928. См. посвященный Ж. специальный номер передов. бельг. журн. «Disque Vert».

Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. 1929—1939.


.

Жакоб Жакоб (Александр Андре Jacob, 1826-1878) — французский публицист, известный под псевдонимом Erdan. Незаконный сын прелата, Ж. был непримиримым врагом клерикалов, против которых направлен обширный его труд: "La France mystique, ou tableau des excentricités religieuses de ce temps" (1855; 3 изд., 1
,
Жакоб

       
ЖАКОБ Макс (Max Jacob, 1876—) — современный французский поэт и прозаик.
       Типичный представитель деклассирующегося мещанства. Р. в семье французского еврея-портного, в Кемпере. Был репортером, приказчиком, столярным подмастерьем, уличным фокусником, художественным критиком. Один из наиболее видных и влиятельных поэтов-модернистов современной Франции. Впал в мистицизм и принял в 1915 католичество. Основная полоса творчества Жакоба относится к довоенному периоду, хотя печататься он начал только во время империалистической войны. Сыграл очень видную роль в создании бесфабульной линии «кубистической поэзии» и оказал огромное влияние на развившуюся после кубизма «сюрреалистическую» поэзию. Его поэзия отличается богатством аллитераций, музыкально насыщенными и капризными ассонансами, каламбурами и экстравагантной ритмикой. Ж. написал ряд маленьких поэм в прозе, усовершенствовав в этом отношении опыты Бодлера и Марселя Швоба. Оказал влияние на стиль новейшей французской прозы, приблизив ее к разговорной речи. Особенно интересны его опыты обновления фельетонного романа путем культивирования обиходной речи. Ж. прибегает часто к заостренному гротеску, и многие его вещи пронизаны болезненно саркастическим юмором. Самое характерное его произведение — «Defense de Tartuffe» — автобиографично. Ж. известен также как живописец-акварелист. Он оказал большое влияние своей эрудицией и богатой фантастикой на творчество Пикассо, с которым был связан 30-летней дружбой.

Библиография:

I. Стихи: Les allies sont en Armenie, 1916; Laboratoire central, 1921; Les penitents en maillots roses, 1925. Проза: Saint Matorel, 1909; Les Ouvres de frere Matorel, 1911; Cornet a Des, 1917; La defense de Tartuffe, 1919; Le Roi de Beotie, 1922; Filibuth, 1923; Le Terrain Bouchaballe, 1923; L’Homme en chair et l’Homme reflet, 1924; Visions infernales, 1924; Le cabinet noir, 1925. Критика: L’art poetique, 1922.
       

II. Cassou J., Max Jacob et la Liberte, «Nouvelle Revue Francaise», 1/IV 1928; Thomas L., Max Jacob, «Les nouvelles litteraires», 1928. См. посвященный Ж. специальный номер передов. бельг. журн. «Disque Vert».

Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. 1929—1939.

Жакоб Жакоб (Александр Андре Jacob, 1826-1878) — французский публицист, известный под псевдонимом Erdan. Незаконный сын прелата, Ж. был непримиримым врагом клерикалов, против которых направлен обширный его труд: "La France mystique, ou tableau des excentricités religieuses de ce temps" (1855; 3 изд., 1

Заказать работу



наверх страницынаверх страницы на верх страницы





© Библиотека учебной и научной литературы, 2012-2016 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования