Музыкальная энциклопедия




Музыкальная энциклопедия
Автентические лады -
Автентические лады
        см. Средневековые лады.

Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор. . 1973—1982.

Автентические лады Автентические лады Автентическими назывались в музыке средних веков четыре главных, или основных, лада (церковные лады) D Е F G, от которых четыре лада, помещающиеся на кварту ниже их — a b с d, являются производными и называются плагиальными, или плагальными. Ни один из этих восьми ладов первона
Средневековые лады Средневековые лады         правильнее церковные лады, церковные тоны ( лат. modi, toni, tropi; нем. Kirchentцne, Kirchentonarten; франц. modes grйgoriens, tons ecclйsiastiques; англ. church modes), - наименование восьми (на исходе эпохи Возрождения - двенадцати) монодич. ладов, лежащих в основе п
Григорианское пение Григорианское пение (cantus planus, plein-chant) — напевы, установленные в римско-католической церкви папою Григорием Великим, в конце VI в. Это пение есть результат музыкальной реформы, к прежним четырем амвросианским ладам прибавившей еще четыре. Первые стали назыв. автентическими (действительн

Заказать работу



наверх страницынаверх страницы на верх страницы





© Библиотека учебной и научной литературы, 2012-2016 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования