Буддизм




Буддизм
анумана -
анумана
(санскр. — вывод) — в будд. теории познания второй источник достоверного знания (см. Буддийская теория познания). Дословно А. переводится как «последующее измерение», «последующее мнение», т. к. выводное знание следует за восприятием логич. признака объекта и обоснованием неразрывной связи между объектом и его логич. признаком. Логич. термины не были еще жестко определены, и то, что объявлялось меньшим термином, с таким же успехом могло рассматриваться и как больший термин. Буддисты различали «вывод для себя» (свартханумана) — умозаключение, состоящее из двух суждений, похожее на энтимему в зап. логике, и «вывод для другого» (парартханумана) — состоящий из трех высказываний, похожий на простой категорический силлогизм в модусе Барбара. «Вывод для себя» функционирует в будд. учении как средство познания объекта через его знак, а «вывод для другого» — как способ доказательства, или силлогизм. В зависимости от разновидности логич. знака выводы делились на основанные на причинно-следственной связи, на отношении тождества и на отрицательные выводы, к-рых насчитывалось 11 модусов. — Н. А. Канаева

Буддизм. 2009.

anumana (In Indian philosophy, the second of the five means of knowledge that enable man to have accurate cognitions) anumana (In Indian philosophy, the second of the five means of knowledge that enable man to have accurate cognitions) Религия: анумана Универсальный англо-русский словарь. Академик.ру. 2011.
anumana anumana Религия: (In Indian philosophy, the second of the five means of knowledge that enable man to have accurate cognitions) анумана Универсальный англо-русский словарь. Академик.ру. 2011.

Заказать работу



наверх страницынаверх страницы на верх страницы





© Библиотека учебной и научной литературы, 2012-2016 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования