В библиотеке

Книги2 383
Статьи2 537
Новые поступления0
Весь каталог4 920

Рекомендуем прочитать

Ирхин В.Ю., Кацнельсон М.И.Критерии истинности в научном исследовании
На чем основаны претензии науки на истинность ее утверждений? Удобно начать рассмотрение этого вопроса с расхожего мнения, что "наука основана на эксперименте". Это мнение действительно отражает одну из сторон науки (но только одну!), однако нуждается в расшифровке и подробных комментариях.

Полезный совет

Поиск в библиотеке можно осуществлять по слову (словосочетанию), имеющемуся в названии, тексте работы; по автору или по полному названию произведения.

Алфавитный каталог
по названию произведения
по фамилии автора
 

АвторТаланцев Д.
НазваниеСмертная казнь и христианство
Год издания2001
РазделСтатьи
Рейтинг0.04 из 10.00
Zip архивскачать (9 Кб)
  Поиск по произведению

"Смертная казнь и христианство"

Дмитрий Таланцев

Недавно, когда министр юстиции внес предложение об окончательной отмене в России смертной казни, этот животрепещущий вопрос снова захотелось обсудить.

По нему уже было высказано множество различных мнений, но, в основном, все они основывались либо на эмоциях, либо на каких-то странных философско-социологических воззрениях, не заслуживающих ни доверия, ни уважения.

Существует, однако, источник, в котором можно найти совершенно четкий и однозначный ответ по этой проблеме. Это - Библия. Даже многие атеисты считают ее книгой мудрой, не говоря уж о верующих, для которых эта книга является истиной в последней инстанции. Так почему бы не поинтересоваться, что по этому вопросу написано в Библии?

Согласно Библии, смертная казнь - это самая первая и необходимая о б я з а н н о с т ь государства. Даже более того - сам институт государства изначально и был создан именно для осуществления смертной казни. До Великого Потопа, как известно, этого института не существовало: когда Каин убил Авеля, то, как мы помним, Бог запретил людям мстить Каину за убийство, - то есть, ни государства, ни смертной казни до Потопа не существовало. Бог как бы разрешил человечеству провести социальный эксперимент - жить в условиях реальной анархии, без государственных институтов. И человечество прекрасно продемонстрировало, как оно может в условиях анархии жить. Из дальнейшего библейского описания допотопного человечества видно, что зло, насилие и разврат усилились до такой степени, что Богу пришлось затопить весь мир водой.

И сразу же после окончания Потопа нашему праотцу Ною был заповедан другой принцип: "Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию" (Бытие 9:6). То есть, после Потопа был провозглашен совершенно иной принцип - принцип о т м щ е н и я за убийство.

Люди постоянно причиняли, причиняют и будут причинять друг другу зло, и опыт существования допотопного человечества наглядно показал, что если этому злу не противодействовать, то оно возрастает в ужасающей степени, и в конечном итоге приводит просто к окончательному взаимному уничтожению людей.

Но как ему противодействовать? Когда люди "разбираются" за причиненное друг другу зло сами, то мы по опыту знаем, что ничего хорошего из этого не выходит: институт кровной мести, как известно, также является признаком варварства и дикости. И чисто "теоретически" это понятно: чаще всегда побеждает тот, кто нападает первым, - то есть, именно тот, кто является зачинщиком зла, тот и выигрывает. Бесперспективность собственного "разбирательства" отражена в другом библейском стихе: "не противься злому: но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (От Матф. 5:39). Или: "все, взявшие меч, мечом погибнут" (От Матф. 26:52). Если человек сам платит злом за зло, то по-сути, он сам становится преступником.

Поэтому более-менее эффективно противодействовать злу можно только с помощью института государства - когда некоторая часть людей в обществе выполняет функции наказания за причиненное зло, она является как бы "третьей силой", судящей людей. Как и сказано в Библии: "Усмотри из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть и поставь их над ним... Пусть они судят народ во всякое время..." (Исход 18:21).

С возникновением государства у людей, склонных причинять зло своим ближним, возникает естественная боязнь наказания со стороны этого института, и именно эта б о я з н ь является главным фактором, сдерживающим распространение зла в нашем мире! По-сути, весь современный послепотопный мир держится на этой вот б о я з н и преступников наказания от государства!

Но, чтобы у преступника действительно была реально эта боязнь, государство должно реально выполнять свою главную обязанность перед Богом - адекватно наказывать преступников за сделанное ими зло. Будет ли убийца бояться убивать человека, если он будет знать, что самое большое наказание, которое его ждет, - это 5 - 10 лет тюрьмы, из которых он отсидит год, а потом будет выпущен по амнистии? Да и что такое тюрьма для преступника? - Просто небольшое ограничение свободы передвижения, где его еще бесплатно кормят и поят. Боязни, что его там "опустят", у него нет, так как он сам относится к "опускателям".

Сторонники отмены смертной казни активно распространяют следующую идею: что статистика будто бы свидетельствует о том, что применение смертной казни не уменьшает количества убийств. Это мнение абсолютно не обосновано! Деятели, которые это утверждают, как правило, голословны; они просто говорят: "статистика свидетельствует..." Ну, так покажите нам эту "статистику"!

На самом же деле, вся эта "статистика" и весь исторический опыт всех стран однозначно свидетельствуют о прямо противоположном - об уменьшении преступлений против личности при усилении суровости наказаний за эти преступления. Да чего далеко ходить: кажется, всем известно, что именно в последние годы у нас в России количество убийств, в том числе заказных, неимоверно выросло. Ну, так это как раз и совпало с пропагандой идей "помилования" преступников и отмены смертной казни, или "неприведения в действие" последней. Какая еще "статистика" здесь нужна?

Атеизм, не признающий существования библейского Бога, не желает признавать и наличие зла в человеческом обществе, - он не хочет с ним бороться, а предпочитает уверовать в собственный миф о том, будто общество все куда-то развивается да "зреет", и скоро, мол, "дозреет" до уровня, когда необходимость в применении смертной казни отпадет. Это - типично эволюционно- атеистический миф. Христианская истина состоит в том, что никуда человечество, особенно в морально-нравственной области, не развивается и не движется; все люди на Земле являлись, являются и будут (вплоть до Второго Пришествия Христа) являться грешниками, способными на любое преступление - это наше генетическое наследство, полученное нами от согрешивших первых людей - Адама и Евы.

А как же, спросит читатель, исторический опыт "цивилизованных" стран, где смертная казнь отменена? Ну, во-первых, самой цивилизованной страной пока еще по-прежнему, и совершенно справедливо, считаются США. А там, как известно, смертную казнь пока еще никто не отменял. И это понятно: именно США к настоящему времени пока еще являются последним оплотом истинного, библейского христианства. Если же в какой цивилизованной стране смертная казнь и отменена, то, очевидно, просто потому, что заслуживающие ее преступления там не совершаются; что, в свою очередь, является просто следствием достаточно длительного исторического периода, когда смертная казнь неукоснительно применялась к злодеям. В России же такого периода не было: у нас людей часто казнили, но как раз вовсе не за те преступления, за которые они смертную казнь действительно заслуживали - казнили за "экономические" преступления, за "измену Родине", за принадлежность к "реакционному классу" и т.п. За преступления же против личности в России как раз наказания всегда традиционно были относительно мягкими - и плоды этого мы сейчас пожинаем.

Кроме того, с точки зрения христианства, смертный приговор стимулирует у человека покаяние в своих преступлениях, и, следовательно, повышает шансы на участие в вечной жизни после будущего всеобщего воскрешения мертвых. Ибо, если человек не покаялся перед лищом смерти, то можно точно сказать, что он уже не покается никогда. Иначе говоря, смертная казнь преступника - это не только благо для общества, избавляющегося от злодеев, но это также и огромное благо для самого преступника, ибо что значат какие-то лишние несколько лет или десятков лет в этом мире по сравнению с будущей вечной жизнью? (При условии, конечно, его покаяния). Поэтому, несомненно, смертная казнь имеет и огромное воспитательное значение. Кстати, здесь сразу напрашивается яркий пример: смертный приговор Ф.М. Достоевскому, замененный несколькими годами каторги, сделал из мерзкого революционера-террориста великого писателя и религиозного философа.

Еще существует довольно распространенное мнение у атеистов, что, когда государство карает преступника смертной казнью, оно тоже вроде бы как "совершает преступление". По этому поводу есть одно очень меткое выражение величайшего американского богослова Генри Морриса: "аргумент, что смертная казнь только прибавляет одно убийство к первому, обнаруживает, к несчастью, неумение различать акты насилия развращенных людей и святое правосудие праведного Бога". (Генри Моррис "Ответ в Библии").

Для сомневающихся приведем еще несколько цитат из Священного Писания:

"Кто убьет скотину, должен заплатить за нее; а кто убьет человека, того должно предать смерти." (Левит 24:21).

"... А если кто с намерением умертвит ближнего своего коварно, то и от жертвенника Моего бери его на смерть." (Исход 22:14).

"Если кто ударит кого железным орудием так, что тот умрет, то он убийща: убийцу должно предать смерти;

И если кто ударит кого из руки камнем, от которого можно умереть, так, что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти;

Или если деревянным орудием, от которого можно умереть, ударит из руки так, что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти;

Мститель за кровь сам может умертвить убийцу: лишь только встретит его, сам может умертвить его;

Если кто толкнет кого из ненависти, или с умыслом бросит на него что-нибудь так, что тот умрет,

Или по вражде ударит его рукою так, что тот умрет, то ударившего должно предать смерти: он убийца; мститель за кровь может умертвить убийцу, лишь только встретит его." (Числа 35:16-21).

"Если кто убьет человека, то убийцу должно убить по словам свидетелей; но одного свидетеля недостаточно, чтобы осудить на смерть." (Числа 35:30).

А теперь сравним эти правила Священного Писания с той уголовной практикой, которая существует в нашем государстве сейчас, когда людей, виновных в осознанных умышленных, часто просто зверских убийствах приговаривают к 5-10 годам лишения свободы, из которых они отсиживают от силы год-два, а потом выходят по амнистии.

Существуют, правда, безграмотные горе-"богословы", которые распространили в обществе антихристианскую идею о том, что, мол, одна часть Библии - Новый Завет противоречит другой ее части - Ветхому Завету, что будто бы в Новом Завете "все по-другому", что, мол, Христос учил "все прощать" и т.д. и т.п. Это, конечно же, бред и просто ересь, уже не раз осужденная Церковью; истинное христианство всегда отстаивало ту истину, что вся Библия внутренне непротиворечива, и Новый Завет никоим образом не может противоречить Ветхому. "Все Писание боговдохновенно" - эти слова, когда только записывались, относились конкретно именно к Ветхому Завету, хотя содержатся они в новозаветной книге.

В Новом Завете отношение к преступности выражено точно в таком же духе, что и в Ветхом:

"Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. ... Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. ...Для сего вы и подати платите... (К Римлянам 13:3-6).

Что же касается заповедей Христа прощать ближним, подставлять другую щеку и т.п., то и в Ветхом Завете говорится о том же самом, например, "Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя." (Левит 19:18).

Из Библии-то как раз совершенно ясно, что "непротивление злу" имеет определенные границы; иначе Христос, который выражал Свои мысли в предельно максималистской форме (например, "если твой правый глаз соблазняет тебя, вырви его и брось от себя... (От Матф. 5:29)) выразился бы в отношении "непротивления злу" не "кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую", а, например, так: "если тебя бьют топором по голове, то подставь висок" - или что-то в этом роде. Зачем же тогда, спрашивается, царь Давид, которого Бог называл "мужем по сердцу Моему" уворачивался от копья Саула, и вообще, зачем он от него бегал? Пришел бы к нему да подставил бы щеку...

Как видим, в Новом Завете в отношении к преступности провозглашаются абсолютно те же принципы, что и в Ветхом, и никто их не отменял. Главная идея состоит в том, что сам пострадавший должен прощать или, по крайней мере, не мстить сам за зло, но необходимость отмщения за это зло никто не отменял - просто осуществлять это отмщение должна третья сторона - государство.

И если государство эту свою основную обязанность (ради которой, согласно Библии, оно вообще существует! - "для сего вы и подати платите") не выполняет, то общество быстро деградирует вплоть до пещерного уровня, - ибо люди становятся вынуждены сами разбираться друг с другом, а к чему это приводит, всем хорошо известно.


наверх страницынаверх страницы на верх страницы









Заказать работу

© Библиотека учебной и научной литературы, 2012-2016 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования