В библиотеке

Книги2 383
Статьи2 537
Новые поступления0
Весь каталог4 920

Рекомендуем прочитать

Хоффер Э.Истинноверующий
Имя американского мыслителя Эрика Хоффера (1902-1983) все еще остается недостаточно известным нашему читателю. Его первая и, по-видимому, самая значительная из опубликованных им девяти книг - Истинноверующий, - представляет собой размышления о природе массовых движений.

Полезный совет

Если Вам трудно читать текст, вы можете увеличить размер шрифта: Вид - размер шрифта...

Алфавитный каталог
по названию произведения
по фамилии автора
 

АвторМетодическое пособие
НазваниеБазовый курс: Windows и Интернет
Год издания2003
РазделКниги
Рейтинг1.19 из 10.00
Zip архивскачать (4 595 Кб)
  Поиск по произведению

Лекция 5

Текстовые редакторы и процессоры.

Во многих видах человеческой деятельности требуется уметь обрабатывать текстовую информацию: писать, компоновать результирующий текст из различных источников, переписывать текст, удалять и вставлять фрагменты текста, делать несколько копий одного и тог же текста и т.д. Для облегчения такого традиционного труда для людей различных специальностей были созданы специальные компьютерные программы: текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Первоначально появились текстовые редакторы с очень ограниченным количеством функций. Сами же редакторы делились на две категории:

командные и экранные. Командные редакторы очень сложны для неподготовленного пользователя и сейчас практически не находят применения.

Экранные редакторы находят свое применение и по сей день. Типичным примером экранного текстового редактора с современным интерфейсом является стандартная программа Windows 95/98 – Notepad , называемая в русифицированной версии – Блокнот. Ограниченное множество функций, компенсируется в этой программе абсолютно прозрачным интерфейсом, т.е. способом взаимодействия пользователя и компьютерной программы. Это дает возможность пользователям полностью прогнозировать свои действия при работе с этой программой за очень небольшой (1-1,5 часа) промежуток времени работы с ней.

Логическим итогом развития текстовых редакторов стало их превращение в текстовые процессоры. Типичным представителем современного текстового процессора является приложение Microsoft Word из пакета Microsoft Office . Текстовые процессоры дают гораздо больше возможностей по редактированию текста, чем текстовые редакторы. Поскольку эти программы значительно сложнее, они требуют большей дисковой памяти и для их загрузки требуется больше времени. Для того, чтобы использовать текстовый процессор, необходимо иметь его жестком диске компьютера и постоянно пользоваться документацией по его применению (это не обязательно печатная продукция, а, скорее всего встроенная справочная система, обычно имеющая содержание, перечень терминов, поиск по словам).

Отличие текстового процессора от редактора состоит в том, что в файл добавлены специальные коды, макросы (особые программы), определяющие вид документа. "Родным" форматом файла для текстового процессора не является текстовый файл, определение которого дано выше. Отличительной особенностью текстовых процессоров является возможность обрабатывать файлы различных типов и конвертировать их различные форматы, в том числе и обычные текстовые файлы. Применительно к Microsoft Word , если требуется сохранить созданный файл как текстовый, то выбирается тип сохранения файла, как файла MS - DOS .

Текстовые процессоры включают большое количество возможностей по созданию сложных документов содержащих текстовую информацию.

Обычно выделяют следующие возможности:

  • контроль правописания;
  • помощь в выборе синонимов
  • средства форматирования текста
  • поля
  • отступы
  • режимы выравнивания в строке
  • атрибуты текста, повышающие наглядность и выразительность, например, выделение курсивом, жирным шрифтом, подчеркиванием;
  • выбор типа шрифта и его размера; задание межстрочных интервалов;
  • предопределение стилей документов, определяющих вид оглавления, основного текста, заголовков разного уровня, списков, элементов
  • глоссария и других элементов оформления;
  • сохранение информации в различных форматов, включая формат HTML , предназначенный для публикации документов в Интернет; при
  • этом необходимо четко знать, какие из элементов оформления будут утрачены, поскольку процессор при этой операции убирает
  • форматирующие коды, в частности, установка полей, отступов, выравнивания и т.д.
Текстовый редактор WordPad.
Текстовый редактор WordPad Windows 95/98 призван заменить известный из прежних версий Windows редактор Write. Редактор WordPad сильно усовершенствован и является довольно продвинутым 32-разрядным приложением, которое пользователь приобретает сразу с приобретением Windows. Пользовательский интерфейс WordPad является самым типовым из приложений Windows, так что, получив навыки работы с ним, вы успешно справитесь с работой со многими приложениями.
Конечно, WordPad не заменяет полностью такие мощные редакторы как Word или Word Perfect, которые по своим возможностям вполне отвечают требованиям к текстовым процессорам настольных издательских систем. Однако эти редакторы сложны в освоении, стоят дорого и требуют внушительных затрат памяти. WordPad может использоваться даже для подготовки презентаций с элементами мультимедиа-технологий, включая показ слайдов, обеспечение звукового сопровождения читаемых текстов и даже показ небольших видеофильмов.
Особо следует отметить, что новый редактор позволяет задавать цвет любого символа, слова или целого фрагмента текста, что не позволял более простой редактор Write, входящий в старые версии Windows. При наличии струйного или лазерного принтера с цветной печатью это открывает неограниченные возможности в подготовке ярких цветных визитных карточек, красочно оформленных бланков для деловых писем и др. Редактор позволяет импортировать графики из разных приложений, в том числе и из буфера промежуточного хранения Clipboard - хотя скорость построения импортируемого графика высокой не назовешь.

Для начального ввода текста используется команда New в позиции File главного меню или команда Open для загрузки файла с редактируемым текстом). Пользовательский интерфейс редактора WordPad наглядно свидетельствует о стремлении его разработчиков сделать управление редактором предельно простым и наглядным. Как отмечалось, пользовательский интерфейс WordPad является своеобразным эталоном для большинства Windows-приложений, созданных и создаваемых для операционной системы Windows.


Поскольку этот интерфейс является образцовым, рассмотрим его несколько подробнее. Прежде всего заметим, что главное меню редактора содержит множество позиций и каждая порождает свое подменю с различными опциями и командами. Они и определяют возможности редактора. Ниже представлены основные команды редактора.
Позиция File (работа с файлами) главного меню имеет подменю со следующими командами:

New

- очистка окна редактирования и подготовка к вводу нового текста (его файл получает имя Untitle - безымянный).

Open

- открытие и загрузка файла с его поиском в диалоговом окне.

Save

- запись файла на диск с текущим именем в текущую директорию.

Save As...

- запись файла на диск с заданным именем и заданной директорией (они задаются в появившемся диалоговом окне).

Print

- печать документа с установкой опций печати (выбор принтера и др.) в появившемся диалоговом окне.

Print Preview

- просмотр страницы перед печатью (полезно для оценки расположения абзацев и встроенных рисунков).

Page Setup

- установка параметров страницы.

Send ...

- установка связи с электронной почтой для получения по ней документа или пересылки редактируемого документа по электронной почте.

Exit

- завершение работы с редактором (возможно после закрытия окон со всеми документами).

Помимо этих команд в подменю позиции File главного меню имеется список ранее загруженных в редактор документов. Можно сразу указать нужный документ, не обращаясь к его более длинному поиску с помощью команды Open.
Позиция Edit (редактирование) порождает подменю со следующими командами:

Undo

- отмена последней операции редактирования.

Cut

- перенос выделенного фрагмента документа в буфер промежуточного хранения Clipboard с уничтожением его в документе.

Copy

- копирование выделенного фрагмента в буфер промежуточного хранения с сохранением этого фрагмента в документе.

Paste

- перенос фрагмента документа из буфера в текст редактируемого документа с помещением фрагмента по месту расположения курсора.

Paste Special ...

- перенос фрагмента документа из буфера с установлением специальной связи (используется при реализации механизма OLE).

Clear

- удаление выделенного фрагмента.

Select All

- выделение всего текста (например, это удобно при его пере форматировании).

Find

- поиск заданной строки символов (задается в диалоговом окне). В случае успеха поиска курсор устанавливается на обнаруженной строке.

Find Next

- поиск следующего включения заданной строки в документе.

Replace

- замена заданной строки другой строкой.

Links

- установление связи с объектом (используется при реализации механизма OLE).

Object Properties

- установление свойств объекта.

Object

- экспорт объекта.

Options

- задание дополнительных опций.


Позиция View (обзор) порождает подменю со следующими позициями:

ToolBar

- включение/выключение инструментального ящика с пиктограммами быстрого управления редактором.

Format Bar

- включение/выключение ящика со средствами работы с текстом (выбор шрифтов, их размера и типа, форматирования текста).

Ruler

- включение/выключение линейки с делениями.

Status Bar

- включение/выключение статусной линейки.

Все команды в этом подменю работают как переключатели с двумя позициями - включено или выключено. Если задана позиция включено, против команды появляется знак птички. Соответствующий ящик при этом виден на переднем панно приложения.
Позиция Insert (включение) порождает подменю с двумя командами:

Date and Time...

- включение по месту расположения курсора строки с указанием текущего времени и даты

Object

- включение объекта, созданного другим приложением (рисунка, проигрываемого звукового файла и т.д.).

Позиция Format (форматирование) дает подменю с командами:

Font

- выбор и установка фонтов.

Bullet Style

- выделение строк закрашенным кружком перед ними,

Paragraph...

- вызов диалогового окна с опциями форматирования параграфа (с равнением по левому краю, по центру или по правому краю).

Tabs...

- вызов диалогового окна для установки параметров табуляции.

И, наконец, позиция Help (помощь) главного меню имеет подменю с позициями:

Help Topics

- вызов базы данных помощи.

About WordPad

- вызов окна с данными о редакторе и об использовании системных ресурсов.

Важнейшие из команд редактора продублированы пиктограммами инструментального ящика. Например, пиктограмма в виде чистого листа означает ввод команды New (создание нового документа), пиктограмма в виде открывающейся папки означает команду Open (вывести диалоговое окно с именами файлов), пиктограмма в виде дискеты означает запись на диск, пиктограмма в виде ножниц - вырезание отмеченного фрагмента текста, пиктограмма в виде бинокля - поиск заданного фрагмента текста и т.д. Совершенно очевидно назначение пиктограмм с разными стилями букв и разным видом выравнивания текстов - по правой кромке, по середине и по левой кромке.
Помимо этого многие команды имеют ввод с помощью так называемых "горячих" клавиш. Они указаны после названия команд в соответствующих позициях подменю. Например, команда Save имеет горячие клавиши Ctrl и S. При их одновременном нажатии эта команда будет немедленно исполнена. Важно отметить, что такие команды выполняются немедленно даже без активизации соответствующего подменю.
В целом правила работы с редактором WordPad остались те же, что и у редактора Write, хорошо известного пользователям более ранних версий Windows. Из недостатков редактора WordPad можно отметить главный - медленное переключение шрифтов, их типа и размера. В этом отношении редактор заметно уступает своему старшему собрату - текстовому процессору Word (особенно входящему в состав комплекса Office для Windows).
Описанная система команд редактора WinPad характерна для многих других приложений. Например команды позиций File и Edit есть в большинстве других приложений, например в графических редакторах. Поэтому опыт использования команд редактора WinPad окажется весьма полезным при изучении работы и других приложений Windows.
WordPad позволяет записывать файлы в следующих трех основных форматах - тестовом ASCII (принятом в MS-DOS), текстовом RTF и в формате популярного редактора Word. В последнем случае в тексте документа могут быть графические вставки в виде рисунков, а также пиктограммы различных объектов, например звуковых или анимационных файлов. WordPad позволяет также загружать файлы формата WRI текстового редактора Write. В общем, редактор WordPad - приложение с весьма обширными возможностями, но ориентированное либо на не очень взыскательного пользователя, либо на начинающего работать с Windows. Главный упрек в адрес редактора - его подчеркнутая медлительность при смене шрифтов, при изменении их размера, при построении импортируемых рисунков и т.д. Складывается впечатление, что разработчики Windows намеренно не приняли мер (вполне возможных) для ускорения работы этого "быстрого 32-разрядного приложения", как нередко именуются встроенные приложения в рекламах на Windows. И сделали они это, в целом, по вполне понятным мотивам - если бы при своих возможностях WordPad работал к тому же быстро, то нашлось бы мало пользователей, покупающих более мощные редакторы, например Word под Windows.

Текстовый редактор формата ASCII в составе Windows.

в составе Windows есть текстовый редактор, работающий с файлами формата ASCII ( American Standard Code for Information Interchange - Американский стандартный код для обмена информацией). Напомним, что этот формат оперирует с 256 численными кодами, имеющими значения от 0 до 255. В соответствие каждому коду ставится определенный символ (буква, цифра, знак препинания, математический символ или символ псевдографики). Это соответствие задается с помощью стандартных кодовых таблиц с различными номерами (например, таблица 866 предназначена для русскоязычных пользователей).
Принятая в Windows кодировка символов отличается от ASCII. Поэтому Windows-редакторы не могут работать с документами, имеющими формат ASCII, без переформатирования текстовых файлов. Поэтому в составе Windows 95 сохранен и существенно доработан хорошо известный пользователям текстовый редактор MS-DOS Edit. Этот редактор не инсталлируется вместе с инсталляцией Windows 95, так что его невозможно обнаружить среди приложений, доступных с помощью стартового меню. Редактор представлен файлом Edit.com в поддиректории COMMAND директории WIN95. Так что для его запуска надо использовать команду Run и задать в диалоговом окне этой команды командную строку
C:\WIN95\COMMAND\Edit.com
Можно также отыскать этот файл, используя опцию Browse. После этого дайте команду Ok в диалоговом окне, и окно редактора MS-DOS Edit появится на рабочем столе.

Работа с редактором ускорена и стала более удобной благодаря наличию инструментального ящика ToolBar. Но, пожалуй, главное достоинство этого обновленного редактора - возможность загрузки поистине огромных текстовых файлов с объемом до 4 Мбайт. Это полезно и для разбивки больших файлов на более мелкие для последующего их редактирования иными редакторами.
Редактор MS-DOS Edit многооконный - в него можно загружать сразу до девяти файлов и перекидывать выделяемые фрагменты текста из одного окна в другое. Быстрое управление редактором обеспечивается с помощью клавиш управления - полный перечень их и реализуемых команд легко найти в соответствующей позиции подменю Help. И еще одно достоинство - редактор поддерживает длинные имена файлов, которые можно использовать в Windows (в том числе в режиме эмуляции MS-DOS).

Графический редактор PAINT.

Понятие о компьютерной графике.

Компьютерная графика специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно– аппаратных вычислительных комплексов.

Компьютерная графика охватывает все виды и формы представления изображения, доступных для восприятия человеком на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе. Без компьютерной графики невозможно сейчас представить материальный мир. Например, медицина использует компьютерную томографию; научные исследования – визуализацию строения вещества, векторных полей и других данных; моделирование тканей и одежды, опытно-конструкторские разработки также используют компьютерную графику.

Сферы применения машинной графики:

  • компьютерное моделирование;
  • САПР (системы автоматизированного проектирования);
  • компьютерные игры;
  • обучающие программы;
  • реклама и дизайн;
  • мультимедиа презентации;
  • Internet.

Компьютерная графика всего лишь инструмент, но ее структура и методы основаны на передовых достижениях фундаментальных и прикладных наук: математики, физики, химии, биологии, статистики, программирования и множества других. Компьютерная графика является одним из наиболее бурно развивающихся направлений информатики.

Виды компьютерной графики.

В зависимости от способа формирования изображений, компьютерную графику принято делить на:

  • растровую;
  • векторную;
  • фрактальную.

Отдельным предметом считается трехмерная графика, изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве.

Эти виды отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге. Каждый вид используется в определенной области.

Растровую графику применяют при разработке мультимедийных проектов. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, чаще вводятся в компьютер с помощью сканера, а затем обрабатываются специальными программами - графическими редакторами.

Программные средства для работы с векторной графикой наоборот предназначены для создания иллюстраций на основе простейших геометрических элементов. В основном применение векторной графики - это оформительские работы.

Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании, а скорее в программировании. Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Например, таким образом можно получить заставки на ТВ.

Графическими редакторами называются программы, предназначенные для создания и редактирования графических изображений – рисунков. Существует два класса графических редакторов – растровый и векторный. В растровой графике мельчайшим элементом изображения является точка, которой на экране монитора соответствует экранная точка – пиксел, мельчайшим элементом векторной графики является линия, описываемая математическим выражением. Например, программа Corel Draw –редактор векторной графики, программа Paint -редактор растровой графики. Основными функциями приложения Paint являются функции создания и редактирования графических изображений – рисунков. Программа запускается командойПуск / Программы / Стандартные / Paint.

Рабочее окно программы Paint состоит из строки заголовка, строки меню, рабочей области. Слева от рабочей области располагается панель инструментов (команд графического редактора), под которой находится палитра настройки инструмента. Она содержит элементы управления инструментами для рисования в виде кнопок с пиктограммами. Каждый инструмент имеет подсказку, обозначающую назначение инструмента. Необходимый инструмент можно выбрать щелчком мыши по соответствующей кнопке на панели инструментов, с помощью палитры настройки можно задать параметры вызванного инструмента, например толщину линии, метод заполнения фигуры. Ниже рабочей области располагается цветовая палитра (стандартная). Она содержит набор цветов, который можно использовать при рисовании, а также

окно слева с двумя наложенными квадратами - окно просмотра цветов. Если нужный цвет в палитре отсутствует, его можно создать и заместить им любой из цветов палитры.

Элементы цветовой палитры служат для выбора основного цвета изображения (щелчок левой кнопки), и фонового цвета (щелчок правой кнопки).

До начала создания документа задаются параметры страницы командой Файл / Макет страницы. Здесь можно выбрать:

  • формат бумаги из раскрывающегося списка Размер;
  • ориентацию бумаги: Книжная или Альбомная;
  • поля – интервалы между текстом и краями листа;
  • колонтитулы (верхний и нижний) – в них могут проставляться номера страниц, дата, время создания документа, его название и т.д.

Щелчок по кнопке Ок закрывает окно Макет страницы с сохранением всехустановок.

Перед печатью файла на принтере можно сделать его предварительный просмотр командой Файл / Предварительный просмотр. Рисунок может занимать часть рабочей области, всю ее и выходить за ее пределы. В последнем случае по краям рабочей области появятся полосы прокрутки. На границах рисунка располагаются маркеры изменения размера (темные точки в середине сторон и по углам рисунка).

Перед тем, как начать рисование, необходимо задать размер будущего рисунка, воспользовавшись командой Рисунок / Атрибуты. По этой команде открывается диалоговое окно Атрибуты, в котором можно выбрать палитру (черно – белую или цветную), единицу измерения (дюймы, сантиметры или пикселы), задать ширину и высоту рисунка. Если рисунок предназначен для воспроизведения на экране (например, в качестве фона рабочего стола), нужно выбрать единицу измерения пикселы, для подготовки печатных документов – дюймы или сантиметры.Следует учесть, что преобразование рисунка в черно-белый вызовет потерю сведений о цвете, после чего

восстановление исходного рисунка будет невозможным.

Рис Окно редактора Paint

Меню Paint состоит из следующих пунктов: Файл, Правка, Вид, Рисунок, Палитра и Справка. Каждый из них содержит несколько команд, позволяющих выполнять какие – либо действия.

Создание нового файла выполняется командой Файл / Создать, открытие существующего – Файл / Открыть. Имя файла появится в поле Имя файла. Затем нужно нажать кнопку Открыть. Двойной щелчок по имени сразу открывает файл.

При первом сохранении файла можно выполнить команду Файл /Сохранить илиФайл /Сохранить как. В диалоговом окне выбирается папка, тип файла и в поле Имя файла вводится его имя. Сохранение выполняется щелчком на кнопке Сохранить.

Если файл уже имеет имя, то сохранить его можно командой Файл / Сохранить. Файл запишется в предыдущий файл. Если нужно изменить имя и расположение файла, то необходимо воспользоваться командой Файл / Сохранить как. В этом случае происходит вывод на экран окна, где необходимо указать новые координаты сохраняемого файла.

Редактор Paint сохраняет рисунки в формате растровой графики *.bmp.

Команда Замостить рабочий стол Windows позволяет заполнить рабочий стол повторяющимися копиями текущего рисунка, команда В центр рабочего стола Windows – разместить текущий рисунок в центре рабочего стола Windows.

Меню Правка содержит команды:

  • Отменить - отменяет последние действия. Отменить можно только действия, выполненные активным в данный момент инструментом. Этой команде соответствует комбинация
  • клавиш Ctrl + Z, действующая в большинстве приложений Windows.
  • Вырезать - (соответствует комбинация клавиш Ctrl + X) - удаляет выделенный фрагмент из рисунка и помещает его в буфер обмена.
  • Копировать - (Ctrl + C) - помещает копию выделенного фрагмента в буфер обмена.
  • Вставить - (Ctrl + V) - вставляет в рисунок содержимое буфера обмена. Изображение вставляется в левый верхний угол, после чего его можно «отбуксировать» в нужное место.
  • Очистить выделение – удаляет выделенную часть рисунка.
  • Выделить все – выделяется весь рисунок.
  • Копировать в файл ... - позволяет сохранить выделенный фрагмент рисунка в виде самостоятельного файла.

Пункт меню Вид состоит из следующих команд:

  • Набор инструментов -показать/убрать панели инструментов.
  • Палитра - показать/убрать Палитру.
  • Строка состояния - показать/убрать Строку состояния.
  • Панель атрибутов текста - показать/убрать Панель атрибутов текста.
  • Масштаб – изменение масштаба рисунка. Можно выбрать команду Обычный, Крупный (увеличивает масштаб изображения в четыре раза) или Другой. Выбрав команду Другой, можно задать необходимый масштаб в процентах от 100% до 800%. Команда Вид / Масштаб / Окно масштаба 100% позволяет показать часть изображения в небольшом окне в обычном масштабе для быстрого просмотра проделанных изменений.
  • Просмотреть рисунок - рисунок будет занимать всю область просмотра. Чтобы вернуться в прежний режим, щелкните любое место рисунка. Этот режим не предназначен для изменения рисунка.

Меню Рисунок содержит команды, позволяющие преобразовать любой выделенный объект:

  • Отразить/повернуть – позволяет зеркально отобразить выбранный фрагмент или повернуть его как одно целое. Вариант преобразования выбирается в диалоговом окне Отражение и поворот - установкой соответствующего переключателя. Переключатель Отразить слева направо соответствует горизонтальному отражению, Отразить сверху вниз – вертикальному. Переключатель Поворот позволяет повернуть рисунок на угол 900, 1800 или 2700.
  • Растянуть/наклонить – позволяет растянуть или сжать изображение по одной из осей и одновременно наклонить его.
  • Обратить цвета – каждый цвет будет заменен на обратный к нему. Например, красный будет преобразован в голубой, а синий в желтый.
  • Атрибуты – позволяет изменить полный размер рисунка в заданных единицах измерения, а также указать, должен ли он быть цветным или черно – белым.
  • Очистить – служит для очистки выделенного фрагмента или всего изображения и заполнения его фоновым цветом.
  • Непрозрачный фон – назначает один цвет в качестве «прозрачного». Прозрачность цвета означает, что если данный рисунок будет отображаться поверх другого, фонового, то нижний рисунок будет виден сквозь верхнийв тех точках, которые имеют цвет, назначенный прозрачным. Свойство прозрачности сохраняется в файле рисунка в тех случаях, когда при сохранении рисунка выбран формат *.gif.

В меню Палитра находится только одна команда Изменить палитру…, позволяющая создать произвольный цвет. Для этого нужно выбрать на палитре цвет, который следует изменить, вызвать команду Изменить Палитру… открывается диалоговое окно Изменение палитры, которое содержит расширенную палитру. Если нужного цвета нет и там, можно щелкнуть на кнопке Определить цвет. Диалоговое окно расширяется и позволяет определить цвет подбором по спектру или заданием параметров Оттенок, Контраст, и Яркость. Щелчком кнопки Добавить в набор вновь созданный цвет включается в палитру. Щелчком кнопки OK новый цвет выбирается в качестве основного.

Инструменты графического редактора Paint

По назначению инструменты графического редактора Paint можно разделить на несколько групп:

1) Инструменты свободного рисования. Они позволяют рисовать произвольные фигуры. Рисование с помощью этих инструментов осуществляется путем протягивания мыши:

при движении указателя мыши за ним остается след. Протягивание с нажатой левой кнопкой мыши дает изображение фигуры основным цветом, а при нажатой правой кнопке - цветом фона. К инструментам свободного рисования относят:

Карандаш - предназначен для рисования произвольных линий. Толщину линии выбирают в палитре настройки. Чтобы линия была строго горизонтальной или вертикальной, во время рисования необходимо удерживать нажатой клавишу Shift .

Кисть - позволяет провести более широкую линию. Этот инструмент можно использовать как для свободного рисования произвольных кривых, как Карандаш, но чаще его используют для рисования методом набивки.. Сначала выбирают форму кисти в палитре настройки, а потом щелчками левой кнопки мыши наносят оттиски на рисунок без протягивания мыши.

Распылитель - создает «размытое» пятно, его используют как для свободного рисования, так и для рисования методом набивки. Форму пятна выбирают в палитре настройки.

Ластик - стирает изображение, заменяя его фоновым цветом. Все инструменты, кроме ластика, выполняют рисование основным цветом.

2) Инструменты рисования линий:

Линия - предназначена для вычерчивания прямых линий. Толщину линии выбирают в палитре настройки. Чтобы линия получилась строго вертикальной, горизонтальной или наклонной под углом 450, при ее вычерчивании следует держать нажатой клавишу Shift.

Кривая - служит для рисования гладких кривых линий. Толщину предварительно выбирают в палитре настройки. Построение кривых линий производится в три приема: сначала проводят отрезок прямой, концы которого совпадают с концами отрезка будущей кривой, затемщелчком и протягиваниемв стороне от линии задают первый и второй радиусы кривизны.

3) Инструменты создания стандартных фигур:

Прямоугольник - применяют для рисования прямоугольных фигур. В палитре настройки можно выбрать метод заполнения прямоугольника. Возможны три варианта: без заполнения (рисуется только рамка), заполнение фоновым цветом и заполнение основным цветом. Если при создании прямоугольника держать нажатой клавишу Shift, получается квадрат.

Скругленный прямоугольник - действует точно так же, но при этом получается прямоугольник со скругленными углами.

Многоугольник - предназначен для рисования произвольных многоугольников. Стороны многоугольника рисуют последовательно методом протягивания.

Контур замыкают протягиванием указателя от начальной точки к конечной. Замкнутые фигуры могут автоматически заливаться краской в соответствии с цветом заполнения, выбранным в палитре настройки.

Эллипс - служит для изображения эллипсов и окружностей. Окружность (частный случай правильного эллипса) получается при рисовании при нажатой клавише Shift.

4) Заполнение областей цветом:

Заливка - служит для заполнения замкнутых контуров основным или фоновым цветом. Заполнение основным цветом производится щелчком левой кнопки мыши, а заполнение фоновым цветом – щелчком правой кнопки. Если контур не замкнут, инструмент работает неправильно: краска «вытекает» за границы контураи заполняет весь рисунок.

Выбор цветов - позволяет точно выбрать основной или дополнительный цвет не из палитры красок, а непосредственно из рисунка. Это важно, когда надо обеспечить один и тот же цвет в разных областях изображения. После выбора инструмента наводят указатель на участок рисунка с нужным цветом и щелкают кнопкой мыши:

левой – текущий цвет становится основным, правой – фоновым.

5) Инструменты выделения областей:

Выделение произвольной области. При выборе этого инструмента курсор принимает вид крестика. Нужный фрагмент обводится курсором при нажатой левой кнопке мыши. При этом пунктирная линия отметит пройденный путь и ограничит выделенную область. Если отпустить левую кнопку до того, как линия пересечется сама с собой, начальная и конечная точки соединятся по кратчайшему расстоянию. Если нажать правую кнопку мыши до того, как отпустить левую, выделение будет отменено.

Выделение - формирует прямоугольную выделенную область. Выделенный фрагмент можно удалить (клавиша Delete), поместить в буфер обмена, и вставить из буфера обмена, переместить методом перетаскивания. Если при перемещении удерживать нажатой клавишу Shift, то перетаскиваемый обьект оставляет за собой след. При копировании выделенных областей возможны два режима вставки: с сохранением фоновой графики или без нее (точки фонового цвета во вставляемой области игнорируются). Переключение режима выполняют в палитре настройки.

6) Ввод текста:

Графический редактор Paint не предназначен для работы с текстом. Поэтому текст после ввода становится частью рисунка и так же, как изображение, будет состоять из точек растра. Режим работы с текстом предназначен в основном для создания кратких и крупных заголовков.

Надпись - служит для ввода текста. После того, как выбран инструмент, нужно выделить прямоугольную область протягиванием мыши там, где должна быть надпись. Закончив ввод, необходимо вызвать панель атрибутов текста щелчком внутри рамки или с помощью команды Вид / Панель атрибутов текста. С помощью нее можно выбрать форму шрифта, его начертание и размер. В случае необходимости текстовую рамку можно сжать или растянуть. После щелчка вне рамки текст становится частью рисунка, его нельзя будет изменить.

Изменение масштаба рисунка

Для точной корректировки рисунка иногда необходимо увеличить его масштаб. Увеличение можно проделать двумя способами: с помощью команды Вид / Масштаб или с помощью кнопки - Лупана панели инструментов. Начиная с четырехкратного увеличения на рисунок можно наложить вспомогательную сетку командой ВидМасштаб / Показать сетку. Каждая ячейка этой сетки – увеличенная точка изображения, это позволяет редактировать рисунок по отдельным точкам.

СодержаниеДальше

наверх страницынаверх страницы на верх страницы









Заказать работу



© Библиотека учебной и научной литературы, 2012-2016 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования